(EE)
ISSUE 2: DREAM
Making space for dreaming means increasing the field of possibility
EN / RU
Community

Life as a Time-based Art Practice

Bora Hong describes an intimate experience of other people's homes in her essay written for The Lives of Others (2018). This publication, conceived and implemented by Joosung Kang and Hongik Seomoon, introduces thoughts, values, and experiences of “home” from various creators in Korea, Finland, and Japan. 

Giving a Name

People often name something they like. One would name his or her first car bought with a thirty six month installment payment. Another one would name the audio player bought with their hard-earned savings. Even if it is an object, if you name something you love and take good care of it, you find some kind of a special emotional bond building up. In the Joseon Dynasty era, they say, noblemen named their house with their nom de plume. This is because a house was considered to be one’s own self, the mirror of one’s life. Therefore, its meaning was certainly different from today’s apartment address, with numbers or letters of the alphabet such as 11A or 15B. Be it a car, a plant, or a house, naming something signifies that the object is not just an anonymous being that can be sold right away if there is any profit to be made at all.

Interior and Exterior, Man and Time

There was a time when I was not sure who I was, whether I was equal to my name or my innate character, and how many wrinkles I had around my eyes. Horoscopes have three different elements: time of birth, symbol of the internal, symbol of the external. Even though these three elements could be contradictory and could collide with each other, the combination of the three forming a whole becomes an individual. A house is also a holistic notion with the three following premises: its exterior, its interior where daily life happens, and the person who spends time inside of it. Thus, a house is not only a space, but also a time, and a world of diverse stories made by the mixture and crisscrossing of an array of sense, emotion, and memory.

Person 1 + House 1: Tokyo

1. A designer I met in 2009 through an exhibition became a good friend afterwards. When I first visited Nami Makishi’s house in Tokyo, it was the autumn of the same year. I was quite a bit surprised when I witnessed the extreme minimalist lifestyle inside the small apartment with a big window. It had a view on the Sumida River flowing to Tokyo Bay. Since then, every time I coveted something, I would even chant my charm “Makishi Makishi.” And this chanting miraculously calmed down my desire. 

2. Even though the bathroom floor was a small and simple rectangular surface, it was higher than the rest of the area, so that the small cutesy bathroom allowed a slight view through the window, looking out on the river. The ceiling and the floor were finished in smoothed concrete, and all the electric wires were tucked in a thin aluminum tube. As such, in that small apartment, the objects were not the master of the space. It was a grey neutral world, static and calm, along with a light touch of loneliness. It was a house that reflected Nami Makishi’s unique design and lifestyle like a mirror. Simple but not miserable, solid and severe, an intended emptiness.

Top: Nami Makishi & Chikako Okeda's house. Photography by Bora Hong, 2016

Bottom: Ilkka Kärkkäinen & Veera Kulju's summer house. Photography by Bora Hong, 2017

Person 2 + House 2: Okinawa

1. In 2011 winter, Nami Makishi met a beautiful chef, Okeda Chikako, who owned a vegetarian restaurant in a quiet neighborhood in Tokyo. In 2015, they moved to Makishi’s hometown Okinawa.

2. People meet each other, and share time, and exchange energy, and leave traces, big and small, in many corners of their lives. The house in Okinawa where Makishi’s parents’ generation had lived until then was the embodiment of Makishi’s strict minimalism combined with Okeda’s typical soft emotional touch of warmth and relaxation. Thanks to their harmony, their habitat is all the more quiet and peaceful.

3. Compared to her old apartment, the kitchen has grown three times bigger, and it is located right in the middle of the house so you can see it from wherever you are. Next to the kitchen, there is a big round table for two or several people to have meals or tea. In another corner, there are two wide desks placed side by side so that the couple can sit looking in the same direction, working quietly from early morning. There is a brass mobile decoration hanging from the ceiling, it was made by close friends of the couple who have a metal workshop in Okinawa. The house bears traces here and there of the people they have met, conversations, the transition in their lives, thoughts and values, and the time shared together.

Summer House: Finland

In late summer 2017, I visited Helsinki with several artists for an exhibition. By a lucky chance, I was invited to the summer house of the couple Ilkka Kärkkäinen, a Finnish designer, and Veera Kulju, a visual artist. They had participated in the same exhibition. It takes an hour and a half drive from Helsinki, passing by lakes and forests, to arrive in front of a wooden building which used to be a primary school. There was a swing attached to the big tree in the garden which overlooks the lake. In a corner of the garden, there was Veera’s pottery studio with a small kiln and a traditional sauna, both in separate buildings. In the backyard, a ping pong table was placed on the grass.

All gathered at the long wooden table in the garden, and we shared warm soup, wine, and cheese. Afterwards, we got to see their living room, kitchen, bathroom, bedroom, and upstairs attic. During the tour, lots of aah’s and wow’s were exclaimed. Everybody seemed to be delightfully surprised by the space full of layers reflecting Ilkka’s life, taste, and liking. He is in his middle age but still has a playful boy’s smile. 

In the corner of the living room decorated with lively colors, Veera was getting the dessert ready for her ten or so guests. Standing with her back to the low window which let the light in, she had a mustard colored cardigan on with her braided hair falling down on one shoulder. I thought this was one of the most beautiful scenes I had witnessed in my life. 

I named this summer house at my pleasure: “the house of stories.” In different corners of the house you could find a variety of color tones, large and small furniture, tiles, posters, a fireplace, a children’s bed, patterns engraved above the long and narrow window in the bedroom. They are all material for creating new stories on end. During my stay in this house, I already filmed ten films, wrote ten novels in my head. 

Top: Nami Makishi & Chikako Okeda's house. Photography by Soomin Shon, 2018

Bottom: Ilkka Kärkkäinen & Veera Kulju's summer house. Photography by Ananya Tanttu, 2018

To Live, the Addition of all Verbs and Choices 

“To live” could be the total of all the verbs and choices that happen in a specific time and space. The more diverse the verbs, the wider and deeper the selection, the more ample stories our life can embrace. 

The house as our life’s mirror and background could be, perhaps, one of the ultimate outputs of the time-based art practice of our lives. Thus, when you discover the house of “the other,” with a beautiful landscape created by one’s work, daily routine, the residing space, food, and conversation, there are sufficient grounds for quiet celebration. Perhaps, you might unexpectedly find your own story of life within somebody else’s life.

Translated from Korean by Solha Kim

Contributors
Bora Hong
Bora Hong has been curating various art and design exhibitions, as well as commissioning public art projects. She was the Director of Gallery FACTORY, Seoul, Korea, from 2002 to 2018, and remains its curatorial advisor to date.
Joosung Kang
Graphic designer based in Helsinki and Seoul. He participated in exhibitions such as Typojanchi 2019: 6th International Typography Biennale (Culture Station Seoul, 2019), The Lives of Others (Factory2, 2018, Seoul), TypoCraft Helsinki (Lokal, 2017), Urban Gastronomy (National Museum of Modern and Contemporary Art, 2016, Seoul).

(EE)
ВЫПУСК 2: МЕЧТА
Создать пространство для мечты — значит расширить поле возможного
EN / RU
Сообщество

Жизнь как искусство во времени

Бора Хон описала интимный опыт соприкосновения с жилищами других людей в своем эссе для книги The Lives of Others (2018). В этом проекте Чжусона Кана и Хоника Сомуна художники из Кореи, Финляндии и Японии делятся своими мыслями, впечатлениями и воспоминаниями о доме.

Давать имя

Люди часто дают имя тому, что им нравится. Кто-то придумывает имя своей первой машине, приобретенной в рассрочку на 36 месяцев. Другой называет по имени плеер, купленный на с трудом скопленные сбережения. Даже если речь идет о предмете, когда вы называете то, что любите и о чем заботитесь, вы формируете некую эмоциональную связь с этим объектом. Говорят, во времена династии Чосон аристократы называли дома своими псевдонимами. Дом воплощал «я» своего хозяина и был зеркалом его личности. Поэтому значение имени дома, безусловно, отличалось от современного адреса квартиры из цифр и букв вроде 11а или 15в. Будь то машина, растение или дом, когда мы даем чему-либо имя, объект перестает быть безымянным существом, которое может быть продано, если есть возможность заработать на этом.

Внутри и снаружи, человек и время

Было время, когда я не была уверена, кто я, соответствую ли я своему имени или врожденной сущности и сколько морщин у меня вокруг глаз. Гороскопы состоят из трех элементов: времени рождения, внутреннего знака и внешнего знака. Несмотря на то, что эти элементы могут быть несовместимыми и противоречить друг другу, вместе они формируют целое, которое становится личностью. Дом — это тоже целостное понятие из трех составляющих: экстерьера, интерьера, где проходит повседневная жизнь, и человека, который в нем живет. Таким образом, дом — это не только пространство, но и время, и мир историй, рожденных перекрестными сочетаниями множества смыслов, эмоций и воспоминаний.

Человек 1 + дом 1: Токио

1. Дизайнер, с которой я познакомилась в 2009 году на выставке, впоследствии стала моей подругой. Впервые я побывала в доме Нами Макиши осенью того же года. Я была удивлена, насколько минималистский образ жизни ведется внутри этой маленькой квартиры с большим окном. Из него открывался вид на реку Сумида, впадающую в Токийский залив. С тех пор каждый раз, когда я чего-то желала, я тихо напевала «Макиши, Макиши». И это пение чудесным образом смиряло мое желание.

2. Несмотря на то, что пол в ванной представлял собою простую прямоугольную поверхность, он немного возвышался в пространстве, и из маленькой и уютной ванной комнаты открывался вид прямо на реку. Потолок и пол были отделаны гладким бетоном, а все провода были спрятаны в тонкую алюминиевую трубку. Поэтому в этой маленькой квартире предметы не подчиняли себе пространство. Это был серый, нейтральный мир, статичный и спокойный, с легким оттенком одиночества. Этот дом, как зеркало, отражал уникальную дизайнерскую практику и образ жизни Нами Макиши. Простой, но не бедный, цельный и строгий — намеренная пустота.

Вверху: Дом Нами Макиши и Чикако Океды. Фотографии Боры Хон, 2016

Внизу: Летний дом Илкки Кярккяйнена и Веры Кулью. Фотографии Боры Хон, 2017

Человек 2 + дом 2: Окинава

1. Зимой 2011 года Макиши встретила прекрасную шеф-повара Океду Чикако, владелицу вегетарианского ресторана в тихом районе Токио. В 2015 году они переехали в Окинаву, родной город Макиши.

2. Люди встречаются, проводят вместе время, обмениваются энергией и оставляют следы, большие и маленькие, во многих уголках жизней друг друга. Дом в Окинаве, где до этого жили родители Макиши, был воплощением ее строгого минимализма в сочетании с типичными для Океды эмоциональными чертами тепла и спокойствия. Благодаря царящей между партнерами гармонии, их среда обитания становилась все более тихой и умиротворенной.

3. В сравнении со старой квартирой Макиши, кухня увеличилась в три раза и теперь находится в самом центре дома, поэтому ее видно отовсюду. Рядом с кухней стоит большой круглый стол, за которым едят и пьют чай. В другом углу — два стола, плотно приставленных друг к другу таким образом, что партнеры могут сидеть, глядя в одном направлении, и спокойно работать. На потолке — подвижная декоративная конструкция из меди — подарок, сделанный близкими друзьями пары, у которых в Окинаве есть мастерская по металлу. Дом хранит следы людей, которых повстречали хозяева, и разговоры с ними, отражает перемены в жизни пары, а также мысли, ценности и время, проведенное вместе.

Летний дом: Финляндия

В конце лета 2017 года я вместе с несколькими художниками приехала в Хельсинки для работы над выставкой. По счастливой случайности меня пригласили в летний дом дизайнера Илкки Кярккяйнена и художницы Веры Кулью. Они оба участвовали в той же выставке. Полтора часа пути от Хельсинки сквозь леса и мимо озер — и мы оказались у дома пары, деревянного здания, в котором раньше располагалась начальная школа. На ветках большого дерева в саду, откуда открывался вид на озеро, висели качели. В углу сада находилась гончарная мастерская Веры с печью и сауной в отдельных зданиях. На заднем дворе на траве стоял стол для игры в пинг-понг.

Все мы собрались за большим деревянным столом в саду, чтобы разделить трапезу, состоящую из теплого супа, вина и сыра. После отправились в дом и увидели гостиную, спальню, ванную комнату и кладовую на чердаке. Во время нашей экскурсии то и дело слышались возгласы «а-ах!» и «вау!». Все мы были восхищены пространством из множества слоев и уровней, отражающих жизнь Илкки, его вкус и пристрастия. Он среднего возраста, но на его лице то и дело появляется игривая мальчишеская улыбка.

В углу украшенной живыми цветами гостиной Вера готовила десерт для десятка гостей. Она стояла в горчичном кардигане, спиной к низкому окну, из которого щедро лился свет; её волосы были собраны в косу, падающую с плеча. В тот момент я подумала, что это одна из самых красивых сцен, когда-либо виденных мною.

Я на свой вкус дала имя этому летнему дому: «Дом историй». В разных его углах — самые разные цвета и оттенки, большие и маленькие предметы мебели, разные виды отделочной плитки, плакаты, камин, детская кровать, узоры, выгравированные над длинным и узким окном в спальне. Все это — материал для бесконечного производства историй. За время пребывания в этом доме я сняла десять фильмов, написала десять романов в своей голове.

Вверху: Дом Нами Макиши и Чикако Океды. Фотографии Сумин Сон, 2018

Внизу: Летний дом Илкки Кярккяйнена и Веры Кулью. Фотографии Ананьи Тантту, 2018

Жить: совокупность всех глаголов и возможностей

«Жить» может означать совокупность всех глаголов и возможностей, происходящих в определенном времени и пространстве. Чем разнообразнее глаголы, чем шире и глубже выбор возможностей, тем богаче и подробнее истории, которые может вместить наша жизнь.

Дом как зеркало и фон человека может быть одним из главных произведений искусства в нашей жизни. Поэтому, когда вы узнаете дом «других», с живописным ландшафтом, который создает работа этих людей, их повседневные действия, их пространство, пища и разговоры, — это достойно тихого торжества. И, возможно, вы можете внезапно отыскать внутри жизни другого свою собственную историю.

Перевод с английского Олега Исакова

Авторы
Бора Хон
Курирует выставки современного искусства и дизайна, а также организовывает проекты публичного искусства. С 2002 по 2018 год она была директором арт-центра Gallery FACTORY в Сеуле, в настоящее время продолжает входит в его кураторский совет.
Чжусон Кан
Графический дизайнер, живет в Хельсинки и Сеуле. Принимал участие в таких выставках как Typojanchi 2019: 6-я международная биеннале типографики (Culture Station Seoul, 2019, Сеул), The Lives of Others (Factory2, 2018, Сеул), TypoCraft Helsinki (Lokal, 2017, Хельсинки), Urban Gastronomy (National Museum of Modern and Contemporary Art, 2016, Сеул).