(EE)
ISSUE 2: DREAM
Making space for dreaming means increasing the field of possibility
EN / RU
Community

Wael Binali's Theme and Variations

Wael Binali Music / Facebook

Wael Binali is a Qatari composer based in Los-Angeles, known for his works for orchestra and film scores. While he has been commissioned to create pieces for remarkable occasions, such as the UN's climate change conference or Doha’s bid for the Olympics, he remains one of the very few classical composers from the Gulf. Ahead of the debut of his new, Russian fairy tale inspired work, “Baba Yaga,” we asked Wael to open up a bit about the path of his art and the influences behind his music.

I was born in London, but then grew up in Qatar until the age of eleven. While I could feel at home almost everywhere, some of my best memories are from Qatar and I have a strong spiritual connection to Doha. I miss the ocean, the Gulf, going into the desert. Those were some of my favorite things when I was growing up.

First and foremost, my dad is the reason I got into music and became a composer. I'm the oldest kid in my family, so I was expected to take over my dad's company, but he let me do what I was really leaning towards—music. He took the time to take me and my siblings to musicals, ballets, and operas outside of Qatar. After I saw Swan Lake, Tchaikovsky became my first love. I fell in love with the music of John Williams with Jaws, ET, Star Wars, and Raiders of the Lost Ark.

My dad had a huge library of old Hollywood musicals and swashbuckling movies that we always watched. This is how I learned about some of my favorite film composers like Erich Wolfgang Korngold, who wrote the music for Captain Blood, The Private Lives of Elizabeth and Essex, and The Seahawk; Max Steiner who did Gone With the Wind and Now, Voyager; Franz Waxman who did The Bride of Frankenstein; David Raksin who did Laura and Forever Amber in the 1940s. The latter one later was one of my teachers at University of Southern California, which was an unbelievable honor.

I love the medium of film, but I don't think nowadays the music in it is that great. You don't hear French horns, trumpets, trombones, and tuba anymore, you only hear the stock brass and you hardly ever hear woodwinds. Now a lot of composers prefer to use synth drums rather than actual percussion drums, because it sounds bigger. The delicacy and the colors have all gone. The only person who’s still doing it properly is John Williams because he writes for a real orchestra and not a synth one.

When you're writing for a film, or for a TV series, you're not supposed to speak, you're supposed to highlight what somebody else is saying. I have to bring out the emotions of the scene. But I can't be the emotion. And also you have to be ready to do twenty changes to the music for one scene. You have to leave your ego in check because it has nothing to do with the music. It just has to do with the scene not working and the only thing we can change at this moment is the music because it's the last thing that's done. Once I worked under a composer on a movie and at some point the music wasn't working because the actress was not delivering her line very well. So, the composer had to change it ten times and by the end he was practically crying.

The Philharmonia Orchestra rehearsing Wael Binali's piece “Earth (Plunder, Wound, Renewal, Hope),” for the United Nations COP 18 session for climate change

I'm very much a classical composer, but I love Arabic rhythms, so if I can put that into the percussion section sometimes that makes me a little bit of a different composer. Just the same way as Tōru Takemitsu in his post-impressionistic works, where his Debussy influences are so much threaded in with Asian themes, even though it's not purely orchestral. In much the same way, I love bringing in Middle Eastern themes when it's appropriate. Yet I acknowledge that it sounds Middle Eastern mostly to people in the West. For people in Qatar or Lebanon it might not seem authentic, because everybody's authenticity is different. But with film music it's a different story, so I can bring in an oud or tabla, or an Armenian duduk.

These days I work mostly with commissions, when someone’s hiring me with an orchestra. Whether it's “Niramaya” or a waltz I just did for an orchestra in Paris, called “La Lola,” or a piece I composed for UN’s COP18 session. Right now I’m working on a piece called “Baba Yaga,” which is the second half of a story about the death of Koschei the Deathless. It’s a great pleasure, as I was always heavily influenced by Russian classical music. Scheherazade and Capriccio Espagnol by Rimsky-Korsakov and Petrushka, Firebird, and The Rite of Spring by Stravinsky, the second symphony and second piano concerto of Rachmaninov, Cinderella and Romeo and Juliet by Prokoffiev; these are some of my favorite musical works. Hopefully with the premiere of “Baba Yaga” I’ll be finally able to visit the actual theaters of Bolshoi and Mariinsky after seeing them abroad numerous times, just go and absorb the countryside, the culture, the buildings, and everything which could highlight my senses to be able to create.

Contributors
Wael Binali
Qatari orchestral and film music composer, based in West Hollywood, California.

(EE)
ВЫПУСК 2: МЕЧТА
Создать пространство для мечты — значит расширить поле возможного
EN / RU
Сообщество

Мелодии Ваэля Бинали

Wael Binali Music / Facebook

Ваэль Бинали — катарский композитор, живет в Лос-Анджелесе. Автор известных произведений для оркестра, музыки к фильмам и один из немногих авторов классической музыки родом из стран Персидского залива. Среди его работ — композиции, написанные по таким важным поводам, как Конференция ООН по изменению климата и участие Дохи в соревновании за право проведения Олимпийских игр. В преддверии премьеры новой работы Ваэля «Баба-яга», вдохновленной русскими сказками, мы поговорили с ним о творчестве и его истоках.

Я родился в Лондоне, но до 11 лет рос в Катаре. Хотя я чувствовал себя как дома почти везде, мои лучшие воспоминания все же связаны с Катаром — с Дохой я ощущаю особенно сильную духовную связь и скучаю по океану, заливу и пустыне, окружавшим меня в детстве. 

Интерес к музыке мне привил отец, и именно благодаря ему я стал композитором. Я старший ребенок в семье, поэтому ожидалось, что я возьму на себя руководство семейной компанией, но отец позволил мне заниматься тем, к чему у меня были способности, — музыкой. Он находил время, чтобы водить меня и других братьев и сестер на мюзиклы, балеты и оперы в разных странах. Впервые увидев «Лебединое озеро», я влюбился в Чайковского. Я полюбил музыку Джона Уильямса после «Челюстей», «Инопланетянина», «Звездных войн» и «Индианы Джонса: в поисках утраченного ковчега». 

У отца была огромная библиотека старых голливудских мюзиклов и приключенческих фильмов плаща и шпаги, мы всегда смотрели их вместе. Так я узнал о многих других композиторах, которые сочиняли музыку для кино и впоследствии стали моими любимыми. Например, об Эрихе Вольфганге Корнгольде, который написал музыку для «Капитана Блада», «Частной жизни Елизаветы и Эссекса» и «Морского ястреба», о Максе Стайнере, который озвучил «Унесенных ветром» и «Вперед, путешественник», о Франце Ваксмане, авторе саундтрека к «Невесте Франкенштейна», о Дэвиде Рэксине, который сочинял в 1940-х для «Лоры» и «Aмбер навсегда». Рэксин позже преподавал у меня в Университете Южной Калифорнии — невероятная честь.

Мне нравится медиум кино, но не могу сказать то же самое о музыке, которую сейчас пишут для фильмов. Больше не услышишь валторн, труб, тромбонов и тубы — одни лишь медные духовые инструменты, и почти никогда — деревянные духовые. Сейчас многие композиторы предпочитают использовать синтезаторы, а не настоящие ударные, потому что они звучат мощнее. Пропали все краски и изящество. Единственный человек, который продолжает все делать правильно, — Джон Уильямс. Он все так же пишет музыку для настоящего оркестра, а не для синтезаторов.

Когда пишешь музыку для фильма или сериала, ты не должен говорить. Твоя задача — подчеркнуть то, что говорит кто-то другой. Я должен раскрывать эмоции в сценах, но не могу их замещать своими. Кроме того, ты должен быть готов двадцать раз поменять музыку, написанную для эпизода, забыв об эго: к музыке оно не имеет никакого отношения. Дело в том, что сцена может не работать и единственное, что можно в ней изменить в какой-то момент, — это музыка, которую сочиняют в последнюю очередь. Однажды из-за не совсем удачной актерской игры композитору, под началом которого я работал, пришлось чуть ли не десять раз переделывать музыку для сцены — помню, что тот фактически плакал от бессилия. 

Симфонический оркест Philarmonia репетирует произведение Ваэля Бинали Earth (Plunder, Wound, Renewal, Hope), написанное XVIII сессии Конференции ООН по изменению климата

Я считаю себя классическим композитором, но мне нравятся и арабские ритмы: добавляя их в партию перкуссии, я начинаю звучать немного по-иному. Нечто похожее есть в постимпрессионистических работах Тору Такэмицу, где влияние Дебюсси сильно переплетается с азиатскими мотивами, хотя это и не чисто оркестровое исполнение. Я люблю привносить ближневосточные темы там, где это уместно. Хотя, конечно, я понимаю, что «по-ближневосточному» такая музыка будет звучать в основном для людей с Запада. Людям в Катаре или Ливане она может показаться ненастоящей, потому что понимание подлинности у всех разное. Но с музыкой для фильмов дела обстоят по-другому: здесь я могу добавлять уд, таблу или армянский дудук.

Последнее время я в основном сочиняю для оркестра: как в случае с Niramaya или вальсом La Lola, который я только что написал для одного из парижских оркестров. Или композиция для XVIII сессии Конференции ООН по изменению климата. В данный момент я работаю над произведением «Баба-яга» — второй частью истории о смерти Кощея Бессмертного. Работаю с большим удовольствием, потому что на меня сильно повлияла русская классическая музыка. «Шахерезада» и «Испанское каприччио» Римского-Корсакова, «Петрушка», «Жар-птица», «Весна священная» Стравинского, Вторая симфония и Второй фортепианный концерт Рахманинова, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» Прокофьева — лишь некоторые из моих любимых музыкальных произведений. Надеюсь, с премьерой «Бабы-яги» я наконец смогу посетить Большой и Мариинский театры — пока мне доводилось видеть их труппы лишь на гастролях за границей. Очень хочется просто прогуляться за городом и погрузиться в красоту пейзажа, впустить в себя культуру, архитектуру и все, что может обострить мои чувства для будущего творчества.

Перевод с английского Ольги Бубич

Авторы
Ваэль Бинали
Катарский композитор, пишущий музыку для фильмов и исполнения симфоническими оркестрами. Живет в Калифорнии.